Терапия, представляющая собой симбиоз дефектологии-эрготерапии и адаптивной физкультуры, направленная на: развитие верхнего плечевого пояса; разработку суставов; занятия на развитие мелкой моторики с применением дидактических пособий, пальчиковой гимнастики; силовые упражнения, развитие опорной функции рук; стимуляция кинестетических ощущений и их развитие на основе пальцевого осязания; формирование манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук.
В занятия включены: элементы сенсорной интеграции (физические упражнения); элементы педагогической системы Марии Монтессори; развитие мелкой моторики;
развитие навыков самообслуживания.
Занятия имеют индивидуальный подход. Поэтому с одними детьми мы будем учиться правильно, держать карандаш, будем больше заниматься творчеством, мелкой моторикой и исследованием свойств предметов.
С другими, уделим внимание навыкам самообслуживания (надеть/снять носки, штаны, перчатки и т.д.). Будем учиться держать правильно ложку и перекладывать в этой ложке бусинки (и не только) из одной тарелки в другую, проделывать манипуляции со шнурками, пуговицами, застежками, а так же нажимать на кнопочки указательным пальцем и дергать за рычаги.
С третьими поработаем над физическими упражнениями, будем лежать на валике или сидеть на фитболе, пытаясь дотянуться рукой до колечка. Будем крепить на веревочку прищепки, работать с рамками-вкладышами, с сортерами, в общем, делать все то, что нравится детям и что сделает вклад в улучшение их общего, физического, эмоционального развития.
|